Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием граждан в образовательное учреждение
1. Правила приема в МБОУ "Холмушинская ООШ" на обучение по основным образовательным программам обеспечивают прием в ОУ граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня и проживающих на территории, закрепленной за Учреждением.
2. Количество обучающихся в образовательном учреждении определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных и гигиенических норм и других контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3. Прием обучающихся на обучение по основным образовательным программам проводится на общедоступной основе.
4. Прием обучающихся в образовательное учреждение на конкурсной основе не допустимо.
5. При приеме образовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) родителя с уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.
8. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется согласие на
обработку их персональных данных и ребенка в порядке, установленном
законодательством РФ.
9. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется по личному заявлению
родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа,
удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала
документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства.
10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их
родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
11. Образовательное учреждение может осуществлять прием заявлений в форме
электронного документа, с использованием сети Интернет.
12. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются
следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата, место рождения ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей);
Примерная форма заявления размещается на официальном сайте Учреждения в сети
Интернет.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием учащихся в первый класс образовательного учреждения
1. Прием обучающихся в первый класс образовательного учреждения осуществляется ежегодно по мере поступления заявлений родителей (законных представителей).
2. Обучение детей в образовательном учреждении начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
3. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения может разрешить прием учащихся в образовательное учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
4. При приеме учащихся в первый класс образовательного учреждения не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.
5. Учитель или педагог-психолог могут провести консультирование по желанию родителей (законных представителей) и дать им рекомендации по подготовке ребенка к школе.
6. Для приема в Учреждение родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс предъявляют следующие документы:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
7. Для приема в Учреждение родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, предъявляют документы:
- свидетельство о рождении ребенка.
8. Для приема в Учреждение родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют:
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
9. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
10 Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ОУ на время обучения ребенка.
11. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
12. Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее апреля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
13. Зачисление в Учреждение оформляется распорядительным актом (приказом) ОУ в начале учебного года.
14. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года, но не позднее 5 сентября текущего года.
15. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием граждан во 2-9 классы из других образовательных учреждений
1. Прием обучающихся во 2-9 классы из других образовательных учреждений осуществляется в течение учебного года при подаче заявления о приеме в образовательное учреждение родителей (законных представителей) детей.
Правила перевода
Порядок и основания перевода
1 Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом директора.
2 В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано обеспечить контроль своевременности её ликвидации. В личное дело обучающегося вносится запись «условно переведён». Аттестация обучающегося, условно переведённого в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по мере готовности обучающегося в трёх месяцев учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося. При отрицательном результате аттестации директор школы вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся, условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в течение трёх месяцев учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведён в следующий класс.
3 Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах обучения, а также по решению психолого-медико-педагогической комиссии переводятся на другие общеобразовательные программы (программа компенсирующего обучения 7 вида и специальная (коррекционная) программа 8 вида).
4 Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
5 Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:
- по инициативе родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства или переходом в другое образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- в специальное (коррекционное) учреждение или класс корректирующего характера по решению психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей (законных представителей);
- по согласованию с отделом образования и КДН в классы второй ступени вечерней (сменной) общеобразовательной школы при согласии родителей (законных представителей).
- по решению суда в специальные учреждения для детей с девиантным поведением.
6. Обучающийся может быть переведен в другое образовательное учреждение в течение учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест согласно установленному для данного учреждения норматива.
7. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
8. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест.
9. Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
10. При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей).
11. При переводе обучающегося в учреждение прием его осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты, документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
12 Перевод обучающегося оформляется приказом директора школы.
Правила отчисления
Порядок и основания отчисления обучающихся
1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:
• в связи с получением образования (завершением обучения);
• досрочно по основаниям, установленным п. 3.2. настоящего Положения.
2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) по инициативе обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
3) по обстоятельствам, не зависящим от сторон образовательных отношений, в том числе в случае ликвидации учреждения.
3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы об отчислении обучающегося из школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы прекращаются с даты его отчисления из школы.
4. При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справку в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающихся
1. Восстановление обучающегося в школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
4. Восстановление лиц в число обучающихся школы осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).
8. Обучающимся, восстановленным в школу и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.