«Учитель до тех пор учитель, пока учится сам». В словах М.И. Калинина звучит мысль о необходимости непрерывного образования педагога, повышения уровня педагогического мастерства.
Основной путь, способный существенно повлиять на повышение компетенции учителя - это четкая организация методической службы в школе.
Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта для обеспечения достижения нового качества образования и воспитания.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Обновление содержания образования через:
- совершенствование условий для реализации ФГОС среднего общего образования (СОО - обновленное содержание.
- создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ НОО, ООО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом;
- совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиям;
- активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;
- создание условий для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций обучающихся;
- развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Орган управления осуществляет следующие функции
1.Информационно-пропагандисткая:
- создание фондов учебно-методической литературы, аудио и видеозаписей;
- создание банка программ, нормативно-правовой документации, методических и дидактических разработок, педагогических технологий;
- взаимодействие со средствами массовой информации;
- обобщение передового педагогического опыта;
2.Аналитическая:
- анализ состояния учебно-воспитательного процесса
- выявление факторов, влияющих на уровень образованности учащихся;
- выявление внутренних педагогических резервов для повышения качества дополнительного образования детей; 1
- выявление, изучение, обобщение передового педагогического опыта, выработка рекомендаций по её освоению;
- исследование востребованности образовательных услуг
3.Планово-прогностическая
Качество методической деятельности зависит от точности её планирования и прогнозирования. Объектами прогнозирования могут быть:
- социально-экономические условия внешней среды и её будущего влияния
- будущие возможности: материально-техническое и программно-методическое обеспечение, реализация образовательных программ, величина и возрастная структура контингента обучающихся и т. д. результативность инновационной деятельности, последствия конкретных управленческих решений.
4.Проектировочная
Эта функция направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности :
- программы развития;
- дополнительных образовательных программ;
- нормативных документов, обеспечивающих функционирование;
- методических документов и т. д.
5.Организационно-координационная
Организация деятельности методической службы должна быть гибкой, учитывать на основе данных проблемно-ориентированного анализа конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивать каждому педагогу возможность повысить свой профессиональный уровень. Основные направления деятельности:
- создание и организация работы структур, обеспечивающих деятельность методической службы;
- организация системы повышения квалификации педагогических работников;
- организация семинаров, конференций и т. п.;
- организация внешних связей
- координация деятельности
6.Обучающая
Эта функция направлена на повышение профессионального уровня педагогов, вооружение их современными педагогическими знаниями и технологиями, развитие их общей эрудиции . Реализация обучающей функции осуществляется посредством различных организационных форм повышения квалификации педагогов:
- самообразования;
- консультаций;
- наставничества;
- семинаров;
- научно-практических конференций;
- курсов повышения квалификации;
7.Контрольно-диагностическая:
- организация контроля за состоянием образовательного процесса
- регулирование и коррекция образовательно-воспитательного процесса;
- диагностика профессиональной компетенции педагогических кадров (знание основ своего предмета, владение методами и приёмами обучения и т. п.).
Содержание работы органа управления
Решением педагогического совета методическая работа в МБОУ «Холмушинская ООШ» в 2023-2024 учебном году была организована в рамках методической темы школы «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС и постепенного перехода к обновленным ФГОС» и направлена на создание условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС; для изучения, обобщения и распространения педагогического опыта.